Главная / Новости / Автоновости / Правительство распорядилось обеспечить все федеральные дороги сотовой связью

Правительство распорядилось обеспечить все федеральные дороги сотовой связью

|
Поделиться:
article458.jpg

Федеральные и местные органы власти государства помогут операторам деньгами

Правительство РФ выпустило распоряжение, которым поручается Минкомсвязи обеспечить в 2013 году мобильную связь на магистральных автомобильных дорогах федерального значения. Для этих работ из госбюджета на 2013 год будут выделены деньги. В прошедшем году глава Минкомсвязи Игорь Щёголев говорил о том, что министерство думает над задачей полного покрытия главных российских дорог сотовой связью. Теперь это решение принято на уровне правительства РФ.

Кто ответит за строительство

Согласно постановлению правительства, Минтранс обязали оказывать содействие операторам связи при проектировании и строительстве подъездных путей к объектам сотовой связи. Кроме того, министерство должно содействовать в доставке оборудования и материалов к местам строительства объектов связи вдоль федеральных дорог.

Местным властям правительство рекомендовало тоже помогать сотовым операторам, строящим сети связи вдоль дорог, в выделении земельных участков для сооружений связи и для подъездных путей и линий электропередачи.

Помимо помощи в работе со стороны федеральных и местных органов власти государство поможет операторам и деньгами. Распоряжением правительства установлено, что в 2013 году из федерального бюджета будет выделено до 2 млрд рублей на компенсацию части затрат операторов связи, связанных с электрообеспечением объектов связи вдоль дорог и строительством подъездных путей к ним.

Что со связью вдоль дорог

Впервые вопрос об обеспеченности автомобильных дорог сотовой связью возник на правительственном уровне в августе 2010 года. Тогда премьер-министр Владимир Путин во время поездки по трассе «Амур» (Чита-Хабаровск) отметил отсутствие сотовой связи на ее значительном протяжении. После этого Путин поручил решить вопрос обеспечения мобильной связью этой дороги на базе частно-государственного партнерства. Проект был успешно реализован к октябрю 2011 года, затраты составили 4 млрд рублей. Из них 2 млрд рублей выделило государство, еще 2 млрд рублей вложили сотовые операторы «большой тройки» — МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» («Билайн»).

На всей же остальной территории России ситуация с сотовой связью вдоль дорог остается крайне неравномерной. По результатам исследования, проведенного Роскомнадзором в 2011 году, магистральные дороги обеспечены сотовой связью на 96,6% от их протяженности. Но это в целом по стране. В зависимости же от региона дела обстоят очень по-разному. Например, автомагистрали в Северо-Западном и Центральном федеральных округах на 100% протяженности обеспечены сотовой связью. А вот по мере удаления на Восток сотовая связь на дорогах встречается все реже и реже. Самые неблагополучные по обеспеченности связью дорог федерального значения оказались Уральский, Сибирский и Дальневосточный округа. Так, трасса М-51 «Байкал» на участке Челябинск–Курган имеет 71–87% радиопокрытия (в зависимости от оператора связи), трасса М-52 «Чуйский тракт» ― 71–82%, трасса М-56 «Лена» ― 10–74%.

Что делают участники

В Минкомсвязи сказали «Маркеру», что предварительные обсуждения работы по обеспечению автодорог сотовой связью проводились с операторами «большой тройки» при участии руководства министерства и Роскомнадзора. В результате были уточнены конкретные участки, которые еще не покрыты сотовой связью. Работа по определению объема затрат на полное обеспечение федеральных дорог связью в настоящее время проводится операторами-участниками проекта.

Пресс-служба «ВымпелКома» («Билайн») заявила: «Мы в курсе планов обеспечить всю протяженность федеральных автотрасс сотовой связью.. Сейчас мы вместе с другими операторами прорабатываем эту задачу, пока оценки затрат не готовы. Мы ждем решений Минкомсвязи во исполнение этого распоряжения правительства». Кроме того, в «ВымпелКоме» подчеркнули, что в таких важных социально ориентированных проектах роль государства очень значимая, что показал пример строительства трассы «Амур», подобная форма участия государства необходима и в данном случае. По мнению компании, было бы разумным задействовать и средства фонда универсальной услуги связи, а также вовлечь в этот проект всех операторов, предоставляющих услуги подвижной связи на территории страны.

Представители МТС добавили, что в рамках распоряжения правительства РФ по полному обеспечению мобильной связи на магистральных автомобильных дорогах федерального значения в настоящий момент все участники рынка и регулятор ведут консультации, обсуждается несколько вариантов сотрудничества в рамках этого проекта – совместное строительство отдельных участков покрытия, обмен инфраструктурой связи и пр. Объем инвестиций будет зависеть от формата реализации проекта. Для самой МТС эта работа, похоже, станет новой организационной формой уже проводящихся мероприятий: как сообщили в компании, МТС уже приняла программу по развитию сети связи вдоль основных транспортных артерий - автомобильных и железнодорожных – в первую очередь, в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири. Программа затрагивает не только федеральные автодороги и покрытие связью вдоль Транссиба, но и покрытие федеральных дорог регионального значения, а также строящихся магистралей. Сейчас около 20% всех своих новых базовых станций МТС устанавливает для покрытия связью дорог.

источник: marker.ru

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1049 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Регистрация на сайте производится только по приглашениям

Код приглашения:

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования