Главная / Новости / Автоновости / Лимузин на батарейках

Лимузин на батарейках

|
Поделиться:
article110.jpg


Rolls-Royce с электроприводом? Это невозможно, — скажут пуристы. — Настоящий Rolls-Royce может быть только с бензиновым 12-цилиндровым мотором«. Но немецкие маркетологи и инженеры, за десять лет воссоздававшие Rolls-Royce с чистого листа, рассудили иначе: Rolls-Royce — это в первую очередь высокотехнологичный бренд, так почему бы не сделать под этой маркой электрический лимузин, если он по потребительским качествам не будет уступать бензиновому автомобилю. Работы над электромобилем на базе флагмана Rolls-Royce Phantom начались несколько лет назад, и на франк­фуртском салоне избранным журналистам показали, что получилось.

Электроавтомобили в Западной Европе уже не редкость. На выставке во Франкфурте подобные разработки демонстрировали все крупнейшие мировые производители. И не только на своих стендах: General Motors, уже начавший реализацию (в Америке эта машина продается как Chevrolet Volt, в Европе — как Opel Ampera), пригнал десятки машин, и они развозили гостей концерна по огромной территории автосалона. Передвигались они бесшумно, часто пугая зазевавшихся пешеходов своим абсолютно неожиданным появлением. Иногда среди них был обычный с виду Rolls-Royce Phantom — таких в Гудвуде уже выпустили несколько тысяч. Но этот Phantom тоже передвигался бесшумно — он полностью электрический.

Единственный (пока) электрический Rolls-Royce проходит под кодовым названием Phantom 102EX Experimental Electric (ЕЕ) — он был переоборудован из обычного лимузина: бензиновый мотор изъяли, батареи и электродвигатели установили. Помимо необычной светло-голубой раскраски (12 слоев лака против пяти у бензиновых машин), он отличается тем, что на месте лючка бензобака у него розетка, а знаменитая фигурка Spirit of Extasy на капоте прозрачная и подсвечивается изнутри голубым светом. Для салона 102EX дизайнеры сделали оригинальную коричнево-рыжую обивку сидений со вставками из белого углеволокна. На панели приборов появился индикатор заряда батарей, в нижней части рулевого колеса — кнопка дополнительной рекуперации энергии при торможении, а в подлокотнике — клавиша принудительного прекращения подзарядки. Подзарядка возможна как через кабель, так и дистанционным (индукционным) способом, полная зарядка аккумуляторов через обычную розетку занимает 20 часов, через трехфазную — восемь, так что принудительное прекращение необходимо — не всегда у водителя будет возможность ждать так долго.

И для водителя, и для пассажиров Phantom EE разгоняется совершенно по-роллс-ройсовски: мощно и быстро

Но журналистам с утра выкатили полностью заряженный 102EX — по словам представителей Rolls-Royce, за предыдущий день он пробежал около 160 км, но не разрядил батарею до конца (инженерам уже удалось добиться того, что в автономном режиме лимузин может проехать до 180-190 км) и за ночь смог полностью восстановить силы. Инструктаж перед началом теста был краток: нас по­просили не глушить двигатель (повторный пуск, по словам инженера Стефана Шмидта, отвечающего за электрику ЕЕ, существенно разряжает батарею). В остальном все как обычно.

Первый шок при нажатии на педаль газа: а этот электромобиль отлично разгоняется! Неудивительно, ведь Phantom EE весит столько же, сколько и бензиновый. И хотя его электродвигатели развивают мощность 290 кВт по сравнению с 338 кВт у двигателя V12, зато крутящий момент у электромобиля выше: 800 Нм («в широком диапазоне») по сравнению с 720 Нм, доступными с 3500 об./мин., у бензинового. Инженеры признаются, что хотели довести крутящий момент у электродвигателя до 1000 Нм, но пока эта задача оказалась непосильной. В результате электрический Phantom в динамике разгона бензиновому все-таки проигрывает — 8 секунд против 5,7, но разницу эту стоит признать несущественной. Потому что и для водителя, и для пассажиров Phantom EE разгоняется совершенно по-роллс-ройсов­ски: мощно, уверенно и быстро.

При этом автомобиль тих, троллейбусного гула нет и в помине, шум покрышек и ветра пассажирам не докучает (максимальная скорость Phantom EE принудительно ограничена 160 км/ч из соображений безопасности: неизвестно, как поведет себя электромобиль на более высоких скоростях). Очень интересно EE тормозит: энергия торможения рекуперируется в электрическую, а если нажать на кнопку принудительной рекуперации, например, подъезжая к светофору, то автомобиль начинает замедляться ощутимо эффективнее: по сути, речь идет о дополнительных тормозах, только извлекаемая ими энергия не уходит в воздух.

О производстве электрического Rolls-Royce речи пока не идет. Представители компании говорят, что большинство клиентов идею электромобиля принимают, но существующий запас хода и срок зарядки батарей привередливых покупателей не устраивает. А покупать два электрических Rolls-Royce (пока один заряжается, другой ездит) вместо одного бензинового даже самые ярые борцы за экологию вряд ли станут.

 

Александр Губский
Ведомости
Фото: Александр Губский
№ 41 (273) 21 октября 2011

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 735 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Регистрация на сайте производится только по приглашениям

Код приглашения:

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования