Главная / Статьи / Советы / Учимся беречь машину на дороге

Учимся беречь машину на дороге

Поделиться:
Дороги наши славятся ямами и колдобинами, порой похожи на один большой полигон,а автомобили наши не "танки",и не все проходят эти испытания, владельцы автомобилей тратят уйму нервов на преодоление плохих участков дороги. И если отказаться от автомобиля для вас невыносимо, то придется освоить приемы “автомобильного слалома”: с ними моральные и материальные потери можно свести к минимуму. Золотое правило автомобилиста: по разбитой дороге ехать медленно, при минимальной тяге, чтобы машина мягко переваливала бугры и ямы. Если требуется, включите низшую передачу, особенно если у вас не джип с громадными колесами, а “Ока” с ее нежными колесиками-“роликами”.

Ну а если прозевали препятствие и скорость уже не позволяет в своевременно остановить автомобиль перед препятствием., надо все-таки сберечь себя и автомобиль. Покажите мастерство! Запомните: если уж резко, “в пол”, тормозить – то ДО ямы, а не в ней. Иначе инерция автомобиля сожмет пружины передней подвески и “нос” грубо клюнет в яму. Такой удар может неблагоприятно повлиять не только на подвеску, но и кузов, радиатор, поддон двигателя. Значит, очень важно быстро и правильно оценить тормозные возможности автомобиля.

Если скорость перед ямой все-таки не погашена, выручит другой прием: быстро перенести ногу с педали тормоза на газ, чтобы инерция кузова автомобиля – теперь уже разгоняемого – разгрузила пружины передней подвески. А так как они сжаты предыдущим торможением, то охотно “выстрелят” нос машины кверху – небольшую яму передок буквально перепрыгнет. Но в следующий миг нужно спасать от сильного удара задние колеса и их подвеску! Поэтому за ямой вновь резко тормозим, чтобы инерция кузова разгрузила задние пружины. (Но, конечно, не до полной остановки!)

1. Торможение не должно заканчиваться в яме!

Кстати, на тяжелой, но не слишком мощной машине (например, “Волге”, “Жигулях”) подобная игра тормозами даже важнее, чем двигателем.

Достается подвеске и на поворотах. Здесь инерция кузова нагружает внешние относительно центра поворота колеса. Поэтому для них удар в выбоину, камень и т. п. особенно опасен. Яма на прямой – полбеды, яма на повороте легко может опрокинуть автомобиль. И если уж “падать” в нее, то безопаснее внутренними колесами. Они разгружены, удар будет слабее. Конечно, это удается не всегда – колдобины на дорогах бывают разные… Например, на бугор часто выгоднее наехать наружными колесами. А потому неплохо освоить еще один слаломный прием.

2. Правильный “полет” через яму передних колес

Видя, что одно из передних колес вот-вот наскочит на препятствие, перед ним прибавьте газ и (казалось бы, вопреки логике!) энергично поверните руль навстречу опасности. Приподняв передок, кузов “завалится” на колеса, идущие по ровному покрытию, а противоположные пройдут через препятствие с минимальной нагрузкой. Попробуйте этот прием на какой-нибудь тихой улице, например, положив на дорогу обрезок доски миллиметров 20 толщиной, и убедитесь в его эффективности.

3. Ослабим удар задних колес!

Теперь вы можете грамотно одолеть и “лежачего полицейского” – здесь, как правило, требуется глубокий “клевок” автомобиля перед самым бугром с мгновенным переходом к резкому разгону, после чего автомобиль легко “перелетает” препятствие.

4. Препятствие на повороте особенно опасно

Конечно, разнообразием “сюрпризов” наши дороги удивят кого угодно. Скажем, проезжую часть пересекает канава, трамвайные рельсы и т.п. Преодолевать их лучше всего не перпендикулярно, а, как говорят спортсмены, “крестя” под острым углом – это ослабит удары по кузову, хотя автомобиль все таки будет переваливаться с боку на бок. Серию таких канав тоже приходится “крестить”. Учтите: эти маневры не всегда согласуются с Правилами дорожного движения и редко вызывают одобрение автоинспекторов! Главное же (напомним начало нашей беседы) – увлеченно управляя автомобилем, не терять хладнокровия, чувства меры. Рядом – другие водители и не всегда мастера!

Похожие статьи:

ГИБДДГИБДД начнет измерять громкость автомобилей

СоветыАвтомобильные неисправности

АвтоновинкиMercedes-Benz DICE - авто будущего.

РазноеАвтоклубы начинают борьбу за российских водителей

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1959 просмотров
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Зарегистрироваться

Регистрация на сайте производится только по приглашениям

Код приглашения:

Я принимаю условия пользованияЯ не принимаю условия пользования